Пять филиалов в Алматы
Адреса всех автошкол Амур-Авто
+7 (727) 230-85-85
+7 (777) 200-16-60
 
 
Главная Об автошколе Фотогалерея Видеогалерея Наш автопарк Запись в автошколу Автоновости Контакты
 
 
Полезные советы

Экзамен по вождению

 
 
Видео

1.На автодроме СпецЦОНа экзамен по вождению принимают на автомашинах марки ЗАЗ «Шанс» с механической КПП, с 1 ноября 2014 года, планируется введение экзамена на автоматической КПП на автомашинах марки ПЕЖО. Каждый кандидат на получения водительского удостоверения должен знать, что существуют нарушения по которым автоматически объявляют дисквалификацию – это если Вы не произвели старт в течении 30 секунд, проехали на красный сигнал светофора, не проехали на зелёный, наехали на бордюр, совершили ДТП с другим транспортным средством, выехали на встречную полосу, отклонились (сбились) от маршрута.

 

 


2.В каждой машине находится датчик, который фиксирует выполнение курсантом всех упражнений, в случае правильного выполнения под элементом загорается зеленная лампочка. Верхнее левое табло фиксирует время прохождения маршрута, на прохождение маршрута курсанту дается 20 минут. Под ним с лева находится маленькое табло, которое фиксирует общее количество баллов набранных курсантом, проходимый бал для получения водительского удостоверения не должен превышать 100 баллов. Поэтому во время сдачи экзамена всегда обращайте внимание на данный датчик, он своего рода Ваш помощник.

 

 


3.В каждой машине рядом с датчиком находится проблесковый маячок, который оповещает Вас о том, что Вам включили аварийную остановку. После включения светового и звукового сигнала в салоне ТС кандидат в водители должен в течение 3 секунд остановить ТС и включить аварийную световую сигнализацию. После отключения специального сигнала (красного маяка) кандидат в водители должен выключить аварийную световую сигнализацию и продолжить движение. По другому это упражнение можно назвать «экстренное торможение», так вот эту аварийную остановку могут включить Вам в любом месте по ходу прохождения маршрута автодрома, поэтому Вы должны быть предельно внимательны это раз, во вторых если Ваша скорость будет низкая, то и остановить машину не составит большого труда.

 

 


4.Все машины оснащены 5 видеокамерами, которые расположены в салоне автомашины и фиксируют сдачу экзамена по вождению. Одна из камер проверяет кто сидит за рулем, чтобы исключить возможность, чтобы кто – то вместо Вас сдал экзамен. Не вздумайте предлагать вознаграждение экзаменатору, во первых они не берут взяток, во вторых он ни чем помочь Вам не может, т.к. экзамен у Вас принимает компьютер, в третьих не забывайте Вас пишут, а у нас дача взятки уголовно наказуемое деяние.

 

 


5.Если Вы обратите внимание на спидометр,  то увидите, что на нем отсутствует тахометр, без которого выполнить элемент «горка – подъем на 12%» очень сложно, поэтому при выполнении данного упражнения обязательно используйте ручной тормоз (ручник). Использование ручного тормоза на 90% увеличивает шансы успешно выполнить данный элемент.

 

 
6.Коробка передач в данном автомобиле сложная, так как если Вы обратите внимание. на рычаге коробки передач  есть колечко.  Так вот, для того чтобы включить заднюю скорость, необходимо колечко поднять до упора вверх. Для того чтобы с задней скорости переключить на нейтральную, либо на первую, колечко поднимать не надо.

 


7.Этот знак установлен перед стартом, соответственно вы должны знать, что скорость по всему маршруту автодрома, за исключением «полосы разгона» не должна превышать 20 км/час. В случае превышения скорости более 20 км/час, Вам будет начисляться по 5 штрафных баллов за каждые 10 метров. Запомните одно правило, если Вы едите быстро, то машина управляет Вами, если тихо, то Вы ею. Залог успешной сдачи экзамена, когда человек не торопиться!

 

8.Это контрольные линии, на которые нельзя наезжать и которые нельзя задевать колесами машины. Они установлены на таких элементах как: «Змейка», «Повороты на 90 градусов», «Разворот и парковка», «параллельная парковка задним ходом».

 

 


9.Начало экзамена это - «Старт». Вам необходимо, перед тем как сесть в машину посмотреть на водительской двери номер машины, после чего вы должны настроить сиденье и зеркала, так чтобы Вам было удобно, затем пристегиваете ремень безопасности, заводите машину и включаете сигнал левого поворота, после чего объявляете экзаменатору, о своей готовности приступить к сдаче экзамена. На мой взгляд, лучше, сразу включить первую скорость и снять машину с ручного тормоза – это позволит Вам экономить время, необходимое для старта. После того как Вам объявят, чтобы Вы приступили к экзамену, вы должны в течении 15 секунд произвести старт. После того как Вы пересечёте линию старта сигнал левого поворота необходимо выключить. Кстати за не пристёгнутый ремень безопасности Вам начислят 25 штрафных баллов, а за не включение и выключение сигналов поворота по 5 баллов. Копейка рубль бережёт, поэтому экономьте баллы, они Вам пригодятся на финише. Если Вы чувствуете волнение, Вы можете отложить сдачу экзамена на 10-15 минут, предупредив экзаменатора, что пока психологически не готовы, Вас снова пригласят в порядке очереди. 

 

 

10.Упражнение «проезд пешеходного перехода», это значит, Вы должны остановить ТС на расстоянии не более 1 метра перед линией «СТОП», не пресекая её по проекции переднего габарита ТС, и продолжить движение не ранее чем через 3 секунды после остановки. Вы должны понять одно, расстояние от линии старта до пешеходного перехода 10 метров, так стоит ли разгонять машину на старте, если Вам тут же предстоит остановка. Многие, разогнав машину на старте, затем не успевают остановить ее на пешеходе, а это 25 штрафных баллов.

 

 

11.Упражнение «Горка», это значит, вы должны остановить машину на участке подъема таким образом, чтобы она находилась между линией фиксации выполнения упражнения и линией «СТОП», зафиксировать ТС в неподвижном состоянии и не ранее чем через 3 секунды после остановки продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката ТС назад, если машина откатилась, то Вам начисляют 20 штрафных баллов. Как я Вам говорил Выше, лучше воспользоваться ручным тормозом, ведь бог дал нам с Вами 2 ноги, а в машине 3 педали, соответственно ручной тормоз и будет нашей 3 ногой. Вы поднялись на горку, остановили машину, после чего поднимаете ручной тормоз, затем убираете правую ногу с тормоза и ставите ее на газ, после чего начинаете давить на газ и потихоньку отпускать сцепление, после того как машина потянулась вверх Вам необходимо резко отпустить ручной тормоз.

 


12.Упражнение «Повороты на 90 градусов» - кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии. В случае если вы наехали на контрольную линию Вам начисляют 20 штрафных баллов. Поверьте 2 минуты это очень много, поэтому главное не торопитесь, когда будете выполнять этот элемент. Как правильно и без ошибочно совершать повороты и другие элементы, Вас научат наши инструктора по вождению.

 

 

13.Упражнение «Змейка» - кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии. В случае если вы наехали на контрольную линию Вам начисляют 20 штрафных баллов

 


14.Упражнение «разворот и парковка» (проще говоря «Гараж») - кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты, не наезжая колесом на контрольные линии, установить ТС на место парковки задним ходом так, чтобы задние колеса ТС находились на линии фиксации выполнения упражнения или пересекли её, а затем выехать в обратном направлении. Я рекомендую Вам заезжать во второй по счету от светофора поворот, так как он очень удобен, скос угла позволяет Вам занять удобную позицию. Если Вы заедите по середине, то 100% Вы с первого раза в гараж не заедите, для того чтобы вы смогли заехать с первого раза, вам необходимо занять максимально левую часть проезда, образно говоря у вас по 80 см запаса с двух боковых сторон машины, так вот Вам необходимо сделать так, чтобы с права у был запас минимум 1 – 1.20 метра, это позволит Вам заехать в гараж с первого раза. Вы должны медленно двигаться задним ходом, до тех пор, пока Вам компьютер не объявит слово «Зачтено».

 


15.Упражнение «проезд ж/д переезда» - кандидат в водители должен остановить ТС на расстоянии не более 1 метра перед линией «СТОП» у железнодорожного переезда и продолжить движение не ранее чем через 3 секунды после остановки. Я рекомендую Вам во первых не 3 секунды, а отсчитаете 5 секунд это наверняка, во вторых обратите внимание стоп линия нарисована с боковым дополнением, значит машину надо ставить прямо, без наезда на боковую стоп линию. 

 

16.Упражнение «Полоса разгона» - При выполнении упражнения кандидат в водители должен: после проезда дорожного знака «Ограничение минимальной скорости» (синим цветом 20 км/час) увеличить скорость движения ТС до 20 км/ч и более, переключиться с первой на вторую передачу и продолжать движение с заданной скоростью, после чего до дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» (красным цветом 20 км/ч) снизить скорость движения ТС до 20 км/ч и менее, переключиться со второй на первую передачу. Вообщем задача здесь ясна, вы должны заехать и выехать со скоростью меньше 20 км/час, в промежутке между двух знаков разогнать машину более 20 км/час включить вторую скорость, а затем сразу переключить на первую.

 

 

17.Упражнение «Параллельная парковка задним ходом» - Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты, не наезжая колесом на контрольные линии, установить ТС задним ходом на место парковки так, чтобы переднее и заднее правые колеса находились на линии фиксации выполнения упражнения, а затем выехать с места парковки. Видите на фото белую линию, так вот именно на неё Вы должны поставить правое переднее и заднее колесо. Как правило все инструктора учат курсантов парковать машину ближе к бордюру, но это в жизни, а для того чтобы выполнить данный элемент Вам необходимо за 30 см поставить машину и поймать белую линию. Со стороны кажется сложно, но на самом деле все легко и просто, если знать, что у Вас есть помощник – Ваш датчик, про который я писал выше. На вышеуказанном датчике, если Вы обратите внимание есть 2 подковы, так вот правая подкова - это Ваше переднее правое колесо, а левая подкова – это Ваше заднее правое колесо. Когда Вы будете завершать это упражнение, Вам даже не нужны зеркала, Вы просто должны смотреть на датчик, если Вы наехали задним правым колесом на белую линию, то автоматический загорится красным цветом левая подкова, значит, остается поставить переднее колесо на белую линию, вы потихоньку двигаетесь пока не загорится 2 подкова, как только Вы увидите, что у Вас красным цветом горят обе подковы необходимо остановить машину и Вы услышите в салоне долгожданное слово от компьютера «Зачтено». Все теперь можете выезжать и финишировать. Не забудьте одно, если Вы наехали на белую линию и не остановили машину, а продолжили движение, то Ваша подкова загорится красным цветом и тут же потухнет, поэтому внимательно смотрите на датчик.

 

18.Упражнение «финиш», самый приятный для курсанта элемент, но он тоже несет с собой немного сложности, во первых если Вы посмотрите на фото, то увидите над табличкой «Финиш» знак говорящий Вам, что движение налево, так и есть Вам необходимо после финиша вернуть машину на исходную позицию, значит придется повернуть налево, но не забывайте, что Вы завершаете движение, значит Вы должны включить правый сигнал поворота, но повернуть налево. К примеру, вы едите по проспекту Абая и Вам необходимо остановиться. Какой сигнал поворота Вы включите? Правильно – правый! Так и здесь Вы должны проехать финишную линию с правым сигналом поворота. Иногда курсант включает правый сигнал поворота, но когда он начинает поворачивать руль влево, он автоматически отключается, поэтому будьте внимательны! Желаю удачи и успешной сдачи практического экзамена!

 
 
  Copyright © 2008-2018 “ИП AmurAuto” All Rights Reserve.