Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
04.07.2023
Дымящие авто в Алматы будут выявлять экодатчики на улицах

О том, что экопосты приносят сегодня городу мало пользы, заявил аким южной столицы Ерболат Досаев. По его заявлению, посты, установленные в данный момент по периметру мегаполиса, могут закрыть, а функции по проверке выхлопа авто передать электронике — специальным датчикам, размещённым над дорогой.

Как это может работать?

О том, что это за датчики и как можно выявить в потоке автомобили, ездящие с превышением норм выхлопа, редакции Kolesa.kz рассказал главный архитектор продукта компании Sergek Technologies Булат Танирберген. По словам специалиста, вопросы эффективности работы алматинских экопостов рассмотрели в числе прочего в ходе Недели чистого воздуха. Эксперты и общественники признали, что всего 25 % остановок автомобилей на постах приводит к наложению штрафов за превышение норм выбросов. Причина — полицейские, работающие с экологами, не знают, какие машины выдёргивать из потока. Делается это сегодня на глаз. Мол, старое авто наверняка окажется неисправным.

Чтобы избежать пустых остановок на постах, эксперты предложили выявлять «грязные» машины заранее. Вариантов при этом рассматривается два:

Покупка и установка на улицах города экодатчиков иностранного производства, которые смогут в режиме реального времени, путём спектрографического анализа выхлопа отлавливать чадящие автомобили и в теории даже отправлять штрафы владельцам за грязный выхлоп.

Размещение в Алматы сергековских приборов, стоимость которых ниже, чем у их зарубежных аналогов. Правда, штрафы они не выписывают и работают по несколько иному принципу — в связке с камерами видеонаблюдения.

Как рассказал Б. Танирберген, для использования экодатчиков на дорогах придётся вносить изменения в ряд законов. А в случае с импортными поставками, чтобы дать им возможность оформлять штрафы, ещё и корректировать Адмкодекс. Причём произойдёт это, только если казахстанские юристы признают данные, полученные с помощью электроники, законным основанием для наложения взыскания.

Приборы же отечественной разработки сами напрямую никого не наказывают. Казахстанские экодатчики с помощью сложных алгоритмов лишь выявляют дымящие машины на улицах и вносят их в этакий серый список, сверяясь с которым, полицейские как раз и смогут останавливать машины на экопостах. Либо задерживать во время автопатрулирования и отправлять на те же экопосты для проверки.

По словам сергековца, казахстанские датчики не выявляют точечно «грязные» транспортные средства, а анализируют данные о выхлопных газах у всего потока авто, проезжающего на определённом участке. После чего сверяются с цифрами, полученными на следующем отрезке улиц и т. д. В итоге с помощью видеокамер и специальных алгоритмов и вычисляются машины с превышением нормы. Анализ данных, собранных на разных участках, занимает около недели.

Как отметил Б. Танирберген, сегодня в Алматы в качестве эксперимента уже установлено десять экодатчиков, показывающих неплохие результаты. В ближайшее время их в городе появится ещё десяток. Осенью текущего года планируется направить в правительство предложения по корректировке законодательной базы. И после изменения законов следить за экологией в южной столице начнёт электроника. Сергековская или импортная, пока не решено.

Источник: https://kolesa.kz/

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню