Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
17.04.2023
Каким будет мост через Есентай на Аль-Фараби

Мост через реку Есентай, тогда ещё называвшуюся Весновка, был построен на проспекте Аль-Фараби в 80-х годах минувшего века. Сегодня из-за своей недостаточной ширины он является одной из главных причин заторов на проспекте.

На реконструкцию моста городские власти выделили около 1.9 млрд тенге и в данное время ищут подрядчика. Начать работы аким мегаполиса Ерболат Досаев пообещал в 2023 году. «Мы решили расширить мост. На сегодня проектно-сметная документация проходит госэкспертизу, выход ожидается до конца февраля этого года. Строительно-монтажные работы планируем начать в этом году после проведения процедур госзакупа», — рассказал на встрече с общественностью градоначальник.

Но, согласно разработанному в 2021 году и утверждённому в 2023-м проекту, мост оставят шестиполосным, по три в каждую сторону, в том числе две полосы шириной 3.75 метра и одна полоса для общественного транспорта шириной 4 метра. По краям проезжей части предусмотрены полосы безопасности шириной по 1.5 метра. На разделительной полосе установят металлическое двустороннее барьерное ограждение высотой 1.1 метра, а по краям габарита проезда — металлическое барьерное ограждение высотой 1.3 метра. В целом ширина моста получится 31.94 метра, длина — 36.6 метра.

То есть, ширина проезжей части увеличится на пару метров с каждой стороны, сами полосы действительно станут чуть просторнее, но количество их не изменится. И с четырёхполосного куска в районе улицы Шашкина машины так и будут втискиваться на трёхполосный мост. И где же тут борьба с «бутылочным горлышком»?

По бокам моста планируется разместить мачты освещения, перекинуть велопешеходные мостики, а вокруг и под самим путепроводом обустроить прогулочную зону.

К слову, шесть лет назад при Байбеке мост через Есентай городские власти планировали сделать восьмиполосным, но дальше проекта ничего не пошло. А ведь в этом случае у него реально бы могла увеличиться пропускная способность.

В городском акимате редакции Kolesa.kz пояснили, что мост решили реконструировать в первую очередь из-за того, что ввиду своего почтенного возраста и высокой нагрузки он стал просто опасен.

«Мост за период эксплуатации приобрёл дефекты, влияющие на грузоподъёмность, долговечность сооружения, и не обеспечена в полной мере безопасность движения по нему. Крайние плиты пролётных строений имеют критические дефекты в виде сколов ребра бетона с уменьшением рабочих сечений в опорной зоне, а также разрушения защитного слоя бетона с оголением напрягаемой арматуры, что относится к категории опасных, так как значительно снижает грузоподъёмность пролётного строения. Общее техническое состояние моста на основании выявленных дефектов оценивается как «неудовлетворительное» и «крайне тяжёлое», т. е. предаварийное состояние.

В рамках проекта реконструкции предусматривается замена плит пролётного строения (ввиду наличия значительных прогибов существующих плит пролётного строения до 6 см) и устройство новой проезжей части с разделительной полосой с установкой криволинейного барьерного ограждения. Ширина асфальтобетонного покрытия одного направления существующего автодорожного моста составляет 11.25 м, после реконструкции ширина асфальтобетонного покрытия достигнет 14.5 м», — рассказали чиновники. По их словам, действительно, по проекту мост планируется сделать шестиполосным, но ширина проезжей части после реконструкции технически откроет возможность для автомобилистов добавить ещё по полосе в каждую сторону. Вопрос увеличения количества полос, возможно, рассмотрят после сдачи моста в эксплуатацию.

Источник: https://kolesa.kz/

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню