Выделенка для автобусов появится на ВОАД и проспекте аль-Фараби в Алматы
В предлагаемом документе указано, что до 2025 года в Алматы протяженность специальной выделенной полосы для общественного транспорта БРТ по примеру улицы Тимирязева, части Жандосова и улиц в микрорайоне «Орбита» должна составить 40 км. Существующая линия БРТ имеет протяженность 8 км.
Линии до 2025 году предлагают организовать на проспекте Раимбека, по улицам Саина (севернее Раимбека), Суюнбая, Желтоксан, Толе би (восточнее Желтоксан), части улицы Сейфулина (от Абая до Раимбека), а также Жангельдина.
До 2030 года предлагается организовать еще 30 км БРТ по улицам Розыбакиева, Тлендиева, Муканова и улицы вдоль БАКа, а также по Жумабаева.
До 2040 года БРТ станет длиннее на 20 км, а в 2050 году — еще на 12 км
Кроме того, обычную выделенную полосу для автобусов (по примеру проспекта Абая) до 2025 года предлагают организовать по проспекту аль-Фараби и ВОАД.
Линии БРТ и выделенные полосы будут органично вписываться в общую транспортную концепцию вместе с современным трамваем ЛРТ, метро и большими пересадочными пунктами на границе города.
Разработчики Генплана внесли в него строительство ЛРТ по улице Толе би в 2025-2030 годы, а также продление метро до рынка Барлык на запад.
Кроме того, в Генплане предусмотрено продление метро на север от Саяхата до вокзала Алматы-1, а также вторая ветка вдоль проспекта Рыскулова.
Также разработчики Генплана полагают, что метро в будущем можно было бы построить от существующей станции Сайран до аэропорта через Северное кольцо.
Таким образом, жители пригородов смогут оставить свои машины на стоянке и пересесть на быстрый и удобный общественный транспорт, который не будет стоять в пробках.
Генплан до 2040 года сейчас находится на общественном обсуждении и ожидает прохождения госэкспертизы, после чего будет направлен на согласование в министерства и ведомства.