«Солить» улицы Алматы для борьбы с гололедицей будут по-новому
Три комбинированные дорожные машины на шасси грузового автомобиля КамАЗ 65116-6010-48 с навесным оборудованием для распыления жидких противогололёдных реагентов производства компании Boschung приобрели на средства из городской казны. Как рассказали редакции Kolesa.kz в отделе благоустройства акимата южной столицы, технику уже передали ГКП «Алматы тазалык».
На машинах установлены ёмкости объёмом 10 куб. м, в которые заливается 24-процентный раствор химического реагента NaCl (техническая соль). До начала или в период выпадения снега техника со скоростью до 40 км/ч разбрызгивает на дорожное полотно противогололёдный реагент с шириной захвата от 5 до 11.5 метра (почти четыре полосы движения). Все параметры устанавливаются автоматически. На 1 кв. м обрабатываемой поверхности расходуется от 10 до 50 г раствора в зависимости от температуры воздуха и интенсивности снегопада. То есть на 1 кв. м уходит не более 12 г соли, в 3.5 раза меньше, чем при традиционных методах обработки дорог.
Одной загрузки раствором хватает на 23 км 3-полосной дороги. Условно за один заход подобное авто может обработать весь проспект Абая от начала до конца.
Кроме этого, на машинах имеется оборудование для полива улиц в летний период и вертикальная щётка, смачиваемая водой для чистки колесоотбойного бруса (бордюров), «джерси», ограждений и других вертикально расположенных элементов дороги.
В отделе нам также пояснили, что новое оборудование позволяет не только снизить расход соли, уменьшая неблагоприятное влияние на окружающую среду, но и при умеренном снегопаде и температуре до —15 °C вовсе отказаться от последующей очистки дорожного полотна от солёно-песчаной снежной шуги. Снег будет попросту таять на асфальте.
Единственное, что требуется отработать, — очистку подобным методом так называемых вертикальных улиц. Есть риск, что соляной раствор будет стекать вниз по асфальту. Так что в первое время новая техника будет «солить» только «горизонтальные» Абая, Тимирязева, Толе би, Райымбека и т. д. Если проблем на «вертикальных» улицах не возникнет, город дозакупит ещё несколько таких же машин, которые, из-за того что швейцарское оборудование установлено на базе КамАЗа, стоят на порядок дешевле чисто западных аналогов.
Ближайший снегопад, который синоптики прогнозируют уже в грядущие выходные, покажет, на что способна новая техника.
При этом в мегаполисе не будут отказываться и от традиционных методов очистки улиц с посыпкой солью и песком, а также от спецтехники, приобретённой ранее, в том числе и от зарубежных машин с системами Boschung, о которых редакция Kolesa.kz рассказывала в одном из своих видео обзоров. Но подобные авто, по словам коммунальщиков, достаточно дороги в обслуживании и эксплуатации, так что применяют их сегодня чаще для сгребания снега с центральных улиц. Благо ширина лопаты у них огромная.