Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
30.09.2022
«Чёрные метки». Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы

В Программе развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года, которая сейчас обсуждается, в разделе «Зелёный Алматы», в перечне мер по снижению уровня загрязнения воздушного бассейна есть интересный пункт. Приведём его полностью:

До 2023 года будут приняты правила проведения замеров выбросов автомобилей на соответствие установленным нормам токсичности и дымности выхлопных газов, будет разработан регламент о присвоении экологического класса автотранспортным средствам в соответствии с техническими регламентами по экологической маркировке Евразийского экономического союза, до 2025 года будет внедрена экомаркировка автомобилей для ограничения доступа в зоны с низким уровнем выбросов.

Правила проведения замеров выхлопа акимат собирается принять уже этой осенью. Посмотрим, что получится в итоге. А вот идеи с экомаркировкой и запретами нас даже заинтриговали.

В городском управлении зелёной экономики редакции Kolesa.kz пояснили, что список участков с низким уровнем выбросов, где установят ограничения для авто с грязным выхлопом, пока не определён. Но предварительно речь будет идти о ряде улиц в центральной части города, на которых обустроены прогулочные зоны для пешеходов, таких как, например, Панфилова, а также о местах отдыха в горных районах. Следить за нарушителями запрета предполагается с помощью камер «Сергек». По поводу же экомаркировки авто акиматовцы посоветовали нам обратиться в Комитет экологического регулирования и контроля Минэко — этот вопрос в ведении министерства.

Сотрудники комитета, в свою очередь, рассказали, что введение экомаркировки предусмотрят в обновлённой Дорожной карте по комплексному решению экологических проблем Астаны и Алматы, которая в данное время готовится. Процесс этот небыстрый и будет разделён на несколько этапов:

На первом планируется изменить стандарт 1433-2017, в котором сегодня прописаны экологические классы авто и допустимое количество выбросов. По словам контролёров, в документе укажут, предположительно, четыре новых норматива: для машин с нулевыми выбросами, для не очень чистых и т. д. Соответственно и маркировать такие автомобили будут зелёным, жёлтым, оранжевым и красным стикерами. Внутри каждого норматива пропишут пороговые значения выбросов от и до.

На следующем этапе, ориентировочно в 2024 году, функции замера выхлопа, присвоения экологического класса и выдачи цветных наклеек предполагается передать станциям техосмотра. Однако автомобилисты Казахстана знают, как сегодня проводится техосмотр… И потому в Комитете экорегулирования предлагают внести поправки в Адмкодекс, согласно которым ЦТО будут нести ответственность за присвоение экокласса без проверки, а также за достоверность данных. К примеру, если машина прошла техосмотр, получила стикер, а через месяц на экопосту у неё выявили, что дымность или токсичность соответствует не жёлтому, а красному уровню, станции будут строго наказывать: штрафовать и лишать лицензии.

Одновременно в КоАП РК будут внесены нормы, обязывающие водителей в течение определённого времени устранить превышение разрешённого уровня грязи в выхлопе. А количество передвижных экопостов, проверяющих выхлоп на улицах мегаполиса, увеличится.

И, наконец, на третьем этапе примерно в 2025 году Алматы планируется разделить на экологические зоны, ограничив в наиболее чистые из них въезд авто с красными или оранжевыми стикерами. В комитете говорят, что прекрасно понимают, что большинство машин в Казахстане старые, и потому вопрос о запретах будет тщательно прорабатываться с общественностью, чтобы избежать социальной напряжённости. Ведь тех же жителей «зелёных» улиц невозможно будет обязать продать свои дымящие автомобили.

Так что в ближайшие пару лет автомобилистов южной столицы ждёт много интересного. Не превратились бы только нововведения в очередную кормушку для этих самых проверяющих.

Источник: https://kolesa.kz/

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню