Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
07.09.2022
Полицейских обяжут спокойно реагировать на съёмку со стороны водителей

Проект инструкции по несению патрульно-постовой службы полицейскими, в том числе обеспечивающими порядок на дорогах, разработало правоохранительное ведомство. Расскажем о документе чуть подробнее.

О съёмке на камеру

Сразу стоит отметить, что инструкция будет достаточно сильно отличаться от прежних руководств для полицейских. К примеру, согласно проекту, в числе прочего в ней будет прописано, что патрульные, независимо от того, ведётся или нет аудио-, фото- или видеозапись, обязаны будут действовать в рамках закона, не совершая действий, дискредитирующих правоохранительные органы, а процесс аудио-, фото- и видеозаписи своей служебной деятельности воспринимать как законное право граждан и спокойно реагировать на неё. Исключения — случаи фиксации места совершения преступления, проводимых на месте преступления процессуальных действий, а также вмешательства третьих лиц с подобными действиями в процесс административного производства, тем самым препятствуя исполнению сотрудниками служебных обязанностей.

О фактах записи служебной деятельности полицейским нужно будет сообщать командиру независимо от выхода либо отсутствия информации в социальных сетях.

Когда водитель обязан выйти из авто?

Также в инструкции будет говориться, что патрульные вправе предложить водителю выйти из машины:

1. при наличии у него признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
2. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
3. для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
4. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам;
5. при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
6. когда его поведение создаёт угрозу личной безопасности сотрудника полиции.

То есть варианты типа «нарушил, брат, выходи, сядь вон в ту машину, поговорим» будут априори незаконными. В целом ситуации, описанные в предлагаемой редакции правил, понятны. И пьяного из-за руля нужно вывести, и личному досмотру водителя, сидящего в салоне, подвергнуть сложновато. В других, не входящих в вышеперечисленную шестёрку ситуациях покидать машину автомобилисты не обязаны. Вот только когда водитель нарушил и товарищ в погонах предлагает выйти и решить вопрос, как говорится, тет-а-тет, многие от этого откажутся?

Патрульный при обращении к гражданам должен будет представиться, назвать свою должность, звание и фамилию. Но вот что интересно — руку к головному убору не прикладывает и рукопожатие не допускается. Что-то новенькое! После представления полицейский должен кратко сообщить цель обращения или причину остановки.

Когда можно останавливать принудительно?

Не менее интересный, на наш взгляд, момент — принудительная остановка транспортного средства (таран, использование разнообразных колючек, стрельба по колёсам, перекрытие дороги патрульным авто с включёнными маячками и т. д.), которая, согласно проекту документа, может применяться только в случае создания водителем реальной опасности жизни и здоровью граждан, неподчинения законным требованиям сотрудника об остановке и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения. Причём принудительно останавливать нарушителя всеми вышеперечисленными методами не допускается на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, а также на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях.

Наблюдение за дорогой — только на ходу

В проекте инструкции также говорится, что выявление нарушений правил патрулем на автомобиле (мотоцикле) должно осуществляться в движении с использованием специальных звуковых и световых сигналов, громкоговорящей установки. При выявлении нарушений ПДД должна подаваться голосовая команда, например: «Водитель транспортного средства (марка, модель, государственный регистрационный номерной знак), прошу принять вправо и остановиться!» — с дублированием на государственном и русском языках.

При этом останавливать авто разрешается на минимально короткий срок (какой именно, не уточняется) в местах, не создающих помех для движения. А останавливать городской общественный транспорт на маршрутах следования полицейским можно только для разъяснения, что водитель нарушил, и уточнения расположения конечной остановки, где и будет оформляться протокол.

В целом момент со временем остановки в инструкции стоило бы расписать подробнее. Размытые понятия позволяют полицейским злоупотреблять властью, заставляя в данном случае торопящихся водителей «ускорять» процесс проверки, к примеру, документов или разбора нарушения ПДД. А это не есть хорошо. С другой стороны, напиши в инструкции, что останавливать можно не более чем на пять минут, сразу же найдётся куча граждан, качающих права, если у них отнимут чуть больше времени.

Что ещё нельзя будет делать полицейским?
Согласно проекту инструкции, патрульным на маршруте запретят:

1. беспричинно останавливать транспортные средства;
2. перевозить посторонних граждан, если это не вызвано служебной необходимостью, оставлять автомобиль и задержанных лиц без присмотра;
3. превышать установленную скорость движения, кроме случаев экстренного следования к месту совершения правонарушения, а также преследования нарушителей (для патрульного автомобиля), которые своими действиями подвергают опасности жизнь других участников дорожного движения, и других случаях крайней необходимости;
4. самовольно отклоняться от маршрута патрулирования и изменять порядок несения службы, располагать автомобиль (мотоцикл) за какими-либо преградами, ограничивающими обзор, а также в местах, где остановка и стоянка транспорта запрещены, если это не вызвано служебной необходимостью;
5. передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем (мотоциклом);
6 .садиться в транспортные средства участников движения, за исключением случаев проведения установленных законодательством Республики Казахстан процессуальных действий.

Полицейским также запретят патрулирование без видеорегистратора, и будет отмечено, что включение прибора производится с момента начала несения службы и ведётся непрерывно до её завершения. Не допускается самовольное отключение видеорегистраторов и удаление имеющейся записи.

Кроме того, в инструкции будет прописан порядок несения службы полицейскими в различных условиях, на разных видах транспорта и даже на лошадях. Во время патрулирования их обяжут обращать внимание в том числе на исправность светофоров, дорожных знаков и т. д., на производство работ на проезжей части, а также нахождение граждан, велосипедистов, животных и т. п. на загородных автомобильных дорогах. Обо всех вышеперечисленных фактах полицейские должны будут докладывать в дежурную часть. И до устранения повреждений и помех для движения регулировать дорожное движение, принимая меры по обеспечению безопасности граждан.

В принципе, инструкция, как нам кажется, получилась довольно объёмная, охватывающая практически все сферы патрульной работы. При этом нельзя не напомнить, что похожий документ существовал и ранее, но с появлением закона «О дорожном движении» инструкция обзавелась грифом «Для служебного пользования», и понять, законно ли с ними обращаются полицейские, у водителей не было никакой возможности. Теперь же проект инструкции, по сути, рассекретили, и хочется надеяться, что итоговый документ не станут прятать от общественности и в дальнейшем.

Источник: https://kolesa.kz/

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню