По информации от зампредседателя КАП МВД РК Жандоса Мураталиева, над изменениями в законодательство ведомство усиленно работает и до конца 2022 года они будут опубликованы.
Водительское удостоверение, как отметил Ж. Мураталиев, для управления электросамокатом будет не нужно, но для водителей этого экологичного транспорта установят возрастной ценз — 16 лет. Права и обязанности «драйверов» самокатов пропишут в ПДД по аналогии с водителями и пешеходами. От самих самокатов будут требовать наличие фар, катафотов, сигнала и так далее.
Ответственность за нарушения правил появится и в Адмкодексе.
«Нормы будут обсуждаться с другими госорганами и общественностью. Так же как и при принятии стандарта, мы учитывали мнение урбанистов, блогеров, шеринговых компаний», — пообещал зампред комитета.
К слову, именно по настоянию прокатчиков, собравшихся в Ассоциацию экологичного транспорта РК, из стандарта для электросамокатов, принятого в июне, убрали требование о наличии у техники пешеходного режима, принудительно заставляющего снижать скорость на тротуарах до 5 км/ч. В ассоциации убедили экспертов, что GPS-трекеры неточны, и потому высока вероятность, что пешеходный режим будет включаться не там, где требуется. Плюс установка дополнительного оборудования значительно увеличит стоимость электросамокатов. Хотя у многих устройств такой режим есть с завода, включается вручную. Спорное решение на самом деле, ведь электросамокатчики ездят по тротуарам, мешая пешеходам. Бывали случаи с наездом. При этом их сложно вычислить и призвать к ответу — госномеров-то нет.
«С прошлого года мы самостоятельно ограничили скорость шеринговых самокатов до 15 км/ч в местах скопления людей, а также возле школ и детских садов. В своей работе мы активно сотрудничаем с местными акиматами, вместе определяем, в каких зонах нужно ограничить скорость, в каких ограничить движение, а в каких нужно строить велодорожки, так как на них есть значительный спрос», — заявили представители ассоциации. Некоторые кикшеринговые компании ограничили максимальную скорость в парках и до 10 км/ч.
Хорошо, с самокатами в аренду шаги по улучшению безопасности делаются. А как быть с электросамокатчиками на быстрой технике и которых в стране становится с каждым днём всё больше? Их топить по тротуарам пока ничто не сдерживает.