На какой стадии находится строительство БАКАД вокруг Алматы
Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога протянется вокруг города на 66 километров. Для строительства качественной трассы укладывается несколько слоев дорожного полотна. БАКАД будет состоять из пористого и плотного асфальтобетона, а также щебеночно-мастичного асфальта с модифицированным полимербитумом.
К концу июля строители успели проложить 53 километра пористого асфальтобетона, почти столько же плотного асфальтобетона и порядка 10 километров щебеночно-мастичного асфальта. Все три слоя асфальта уложены на всю ширину двустороннего движения.
"Асфальт проложен участками, потому что они прерываются в местах строительства мостов и путепроводов. Сейчас работы по укладке асфальта завершены на 5-20-м, 23-31-м, 33-34-м, 35-45-м и 47-66-м километрах. Также асфальт уложен на съездах транспортных развязок, которые строятся на пересечении БАКАД с Капшагайской трассой, а также с Кульджинским и Талгарским трактами", - сообщили в компании "БАКАД Инвестиции и Операции", которая занимается строительством скоростной трассы.
БАКАД строят несколько бригад, которые поделены на две базы - восточную и западную. На данный момент больше всего асфальта уложено в восточной части проекта между 33-м и 66-м километрами.
Всего БАКАД будет проложен по 40 мостам и путепроводам. Среди них один путепровод строят над железной дорогой, а второй под ней. Сейчас на 38 объектах уже завершены строительно-монтажные работы. Из них на 22 уложено асфальтобетонное покрытие.
Накануне ход строительства проверил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Идырысов. Он дал ряд поручений первому заместителю акима Алматинской области Лаззату Турлашову. Вице-министр отметил важность поддержания высокого темпа строительства, чтобы завершить основные работы по БАКАД до конца 2022 года.
"В первую очередь целью строительства БАКАД является разгрузка улиц города от транзитного транспорта. При проектировании данного проекта учитывалось мнение алматинцев. БАКАД строится для удобства граждан. В настоящее время ведутся полномасштабные работы на всей протяженности. Своевременное и качественное выполнение работ на особом контроле у нашего министерства", - сказал Идырысов.
На всем протяжении кольцевой дороги будет применена система динамического взвешивания (WIM). Технология позволяет измерить вес и габариты транспорта без необходимости полной остановки.
"Основными пользователями БАКАД будут большегрузные транзитные транспортные средства. Поэтому внедрение автоматизированной системы измерения позволит значительно увеличить срок эксплуатации автодороги. По расчетам специалистов, строительство БАКАД разгрузит улицы мегаполиса на 60 процентов и улучшит экологическую обстановку.
Кроме того, применение в проекте щебеночно-мастичного асфальтобетона обусловлено его превосходными эксплуатационными характеристиками и износостойкостью. В мировой практике его используют на дорогах с интенсивным движением в качестве прочного дорожного покрытия. Вместе с тем ЩМА доказал свою эффективность против колейности, особенно в жаркий летний сезон", - добавили в пресс-службе МИИР.
Отмечается, что работы по возведению мостов выполнены на 96 процентов. Срок завершения работ запланирован на 2023 год.
Напомним, БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай - Западная Европа.
Строительство БАКАД в Алматы: на какой стадии проект, показали дорожники
Скоростная трасса в основном будет шестиполосной, а местами - четырехполосной (первые пять и последние девять километров дороги). Поэтому расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости в 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.
Ранее проектировщики предложили продлить в Алматы порядка 40 улиц. Новые дороги эксперты предлагают построить в два этапа: часть дорог - до 2025 года, а другую - до 2030-го. Среди предложений есть и те крупные магистрали, которые должны выйти к БАКАД.