Как будет выглядеть пересечение БАКАД с Верхней каскеленской трассой
Как рассказали нам в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, дорога А-4 «Алматы — Шамалган — Узынагаш — Прудки — Талап — граница Кыргызстана (с подъездом к мемориалу Жамбыла)», именуемая в народе Верхней каскеленской трассой, будет пересекаться с БАКАД и улицей Суюнбая, ведущей в посёлок Райымбек, на одном уровне. На месте пересечения планируется обустроить кольцевую развязку по следующему эскизу:
В КАД МИИР РК отмечают, что радиус кольцевого пересечения составит 39.6 м, длина кольца запланирована как 248.81 м. Количество полос — 2, ширина полосы — 5.5 м, краевая полоса — 0.5 м. По словам разработчиков проекта, главный кольцевой островок, а также несколько островков безопасности засадят газоном и отграничат бордюром, что значительно снизит вероятность аварий на данном участке.
И всё бы хорошо, но, согласно проекту, с кольца нельзя будет повернуть на улицу Тау Самалы в южном направлении. А ведь именно вдоль неё расположена, по сути, большая часть села Кыргауылды. И оттуда же алматинцы заезжают в три огромных дачных массива. Теперь же, чтобы попасть домой или на свои садовые участки, людям придётся искать разрыв западнее по Верхней каскеленской трассе (в КАД МИИР РК говорят «до улицы Бирлик»), разворачиваться там и возвращаться к Тау Самалы. Какие заторы ожидаются в этих местах и сколько аварийных ситуаций станет возникать ежедневно, пожалуй, даже сами разработчики проекта не спрогнозируют.
В Комитете автодорог обещают, что проект организации движения в районе развязки будут повторно согласовывать с административной полицией и, возможно, будет разработано иное решение.