Какие международные трассы в РК реконструируют в ближайшие годы
Дольше всего станут приводить в порядок 1363-километровый участок трассы Западная Европа — Западный Китай, от Кызылорды до российской границы. Как рассказали редакции Kolesa.kz в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, поэтапный перевод этой транспортной артерии в первую техническую категорию, то есть с четырёхполосным движением, запланирован с 2023 по 2030 год.
Проезд авто на данном участке сегодня организован по двум полосам. Трасса в этих местах проходит в основном через пустыни, и реконструкция её получится длительной и дорогой из-за сложности доставки необходимых стройматериалов, которых нет в округе.
В 2023 году также планируется полностью завершить реконструкцию и перевести в первую категорию:
участок трассы Алматы — Караганда — Нур-Султан — Петропавловск — гр. РФ на Курган, от южной столицы до Караганды; трассу Нур-Султан — Костанай — гр. РФ на Челябинск; участок трассы граница КНР — Майкапшагай — Калбатау — Семей — Павлодар — гр. РФ на Омск, от границы с Китаем, через Майкапшагай, до Калбатау; участок трассы Алматы — Талдыкорган — Усть-Каменогорск — Шемонаиха — гр. РФ на Барнаул, от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска; участки трассы Актобе — Кандыагаш — Макат — Атырау — гр. РФ на Астрахань, от Актобе до Кандыагаша и от Атырау в сторону Астрахани. (Реконструкцию пути из Кандыагаша в Макат и Атырау обещают завершить до конца 2022 года.) А к 2030 году четырёхполосными также построят дороги Актобе — Уральск — Самара и Бейнеу — Шалкар — Иргиз, но строительство последней пока только в планах.
В КАД МИИР РК отмечают, что международные трассы при этом не только реконструируют, но и в будущем сделают платными, чтобы те сами могли себя содержать.