Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
06.05.2015
Как «дырки» в ПДД «подвесили» правовой статус казахстанских велосипедистов

Правила запрещают

В одном из обращений на блог министра житель Алматы пишет:

«В настоящее время ППД запрещают ездить на велосипеде по тротуару. Однако, взрослые велосипедисты носятся по пешеходным тротуарам, создавая травмоопасные ситуации для пешеходов. (…) Учитывая, что велосипед передвигается практически бесшумно, то велосипедисты на тротуарах пугают пешеходов, некоторые из них даже задевают пешеходов, нанося травмы. Особенно пугаются маленькие дети. Прошу вас дать распоряжение сотрудникам дорожно-административной полиции обращать внимание на велосипедистов на тротуарах и штрафовать их. (…) Сейчас уже потеплело и на тротуары выкатились сотни нарушителей, игнорирующих ПДД и вообще нормы проживания в городе».

Ответ министра не заставил себя долго ждать:

«Велосипедистам запрещено ездить по тротуарам, согласно новой редакции Правил дорожного движения велосипедистам предписано двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создает помех пешеходам. Соответственно нарушение требований ПДД влечет ответственность в административном порядке. При выявлении нарушений ПДД, сотрудники дорожно-патрульной полиции составляют протокол об административном правонарушении».

Закон бездействия

Такие новшества в ПДД вызвали бурную реакцию в соцсетях, в том числе и в facebook. Некоторые из участников обсуждения сравнили новую норму с той, что касалась запрета парковки вдоль городских улиц, если нет знака разрешающего парковку.

«Только собрался велосипед покупать.)) Дорожек-то, как таковых, в масштабе города нет. Где-нибудь да обязательно на тротуар заедешь. Напоминает ситуацию с запретом парковки без знака «Р» (парковка), — пишет Сергей Пен.

Другие участники обсуждений и вовсе сомневаются, что за нарушения такого характера полиция станет привлекать к ответственности. Тем более, что в Правилах, как обычно, есть момент с двояким трактованием: «… или по обочине, если это не создает помех пешеходам…». Обочина, конечно, не всегда тротуар. Но тротуар — всегда обочина дороги. По каким критериям определить, создает или не создает велосипедист помехи пешеходам? Мало того, простым горожанам пока не известно ни одного случая, когда бы велосипедиста оштрафовали за езду по тротуару.

«Вообще, представляю наших жолполовцев, отлавливающих велосипедистов на тротуарах. Увидел патруль — свернул на тропинку. Или развернулся и по педалям, а этот сзади со свистком на перегонки», — пишет в facebook Alexey Fomenko.

«Дуризм законов компенсируется наплевательским отношением к ним. Не будут наши жолполовцы велосипедистов тормозить. Права у них не отобрать. На штрафстоянку не поставить. Велогоны им не интересны», — добавляет участник обсуждения Юрий Дорохов.

Есть и еще один момент, который затронут в обсуждении. В новых ПДД понятие «велосипедист» не определяет возраста. Что делать подросткам, среди которых велопрогулки становятся все более популярны, в законе, к сожалению, ничего не сказано.

Источник: http://365info.kz/

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню