Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
20.12.2018
Какие поправки ожидает КоАП РК в 2019 году

Казахстанский Адмкодекс корректировали уже не раз, и вот грядут новые поправки. Часть из них направлена на гуманизацию и снижение репрессивности документа, другие — на устранение пробелов в законодательстве или же на его осовременивание. Ведь всё меняется в стране. Одни электронные протоколы чего стоят! А в Адмкодексе они пока никак прописаны не были. Что ж, разберём изменения, которые могут коснуться водителей, постатейно.

Пересдача за повторное нарушение

Разработчики проекта поправок предлагают изменить формулировку статьи 52, гласящую, что к лицу, совершившему административное правонарушение, в целях предупреждения совершения этим лицом новых правонарушений могут применяться следующие меры административно-правового воздействия: проверка знаний правил дорожного движения и т. д. Так вот, слово «могут» из статьи хотят убрать. И в результате переэкзаменовка водителей, повторно в течение года нарушивших ПДД, станет обязательной по статьям:

594 ч. 4 Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении.
596 ч. 4 Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам с нарушением ПДД или нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
598 ч. 2 Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами.
599 ч. 2 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.
600 ч. 2 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Прав могут лишить максимум на 10 лет

Часть 2 статьи 58 предлагается изложить в следующей редакции: «Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьёй (…), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трёхкратный максимальный предел, установленный настоящим Кодексом для данного вида взыскания«.

Для административного ареста не может превышать срок, установленный статьёй 50 часть 1 (30 суток. — Прим. Kolesa.kz), а для лишения специального права срок, установленный ст. 46 частями 2 и 3  (то есть не более 10 лет. — Прим. Kolesa.kz). Дополнительные поправки о сложении сроков лишения водительских прав хотят прописать ещё и в статье 886 КоАП. Ранее сложение сроков лишения прав в КоАП не регламентировалось.

Окурок в окно — не мелкое хулиганство

Из состава правонарушения по статье 434 «Мелкое хулиганство» предлагается исключить «загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах». И если поправки в Кодекс примут, любителей бросать окурки из окон станут привлекать к ответственности по новой статье 434 часть 2. (Штраф — 5 МРП, а за повторное нарушение в течение года — 10 МРП.)

Стоянка на газоне, а не на клумбе

Статью 597 авторы проекта КоАП хотят расширить и наказывать нарушителей правил остановки и стоянки не только за оставление машины на тротуарах, клумбах, детских или спортивных площадках, но ещё и на газонах. (В данное время штраф за газон можно оспорить в суде, доказав, что в Кодексе прописана именно клумба. А нет цветов и растёт лишь трава, значит, и клумбой место вашей стоянки назвать нельзя.)

Автошколы не в ответе за курсантов

Статьи 604 и 605 из КоАП предлагается убрать, и автошколы за нарушение правил подготовки водителей не наказывать. В пояснении к предлагаемым поправкам говорится, что делается это в связи с исключением государственного контроля в данной сфере предпринимательской деятельности. Но, если честно, обе статьи изначально были нерабочими и с момента их появления в Адмкодексе мы ни разу не слышали, чтобы по ним кого-нибудь наказали. По большому счёту, за плохую подготовку водителей ответственность должны нести те, кто за мзду принимает экзамены и выдаёт им права.

30 МРП вместо лишения в некоторых случаях

За оставление нарушителем места аварии (ст. 611) водителей предлагается штрафовать на 30 МРП или лишать прав на один год. (В действующей редакции Кодекса предусмотрено только лишение.)

Штраф за отказ от остановки на посту транспортного контроля (ст. 613) предлагается поднять до 30 МРП и прав за это нарушение не лишать, как это делается это сейчас.

За открытый люк ответят коммунальщики

А в статье 632 авторы поправок в КоАП хотят чётко прописать, что действие (бездействие) по содержанию смотровых колодцев подземных коммуникаций, повлёкшее ДТП с причинением лёгкого вреда здоровью людей, повреждением транспортных средств, грузов и иного имущества, наказывается штрафом для должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства в размере 40 МРП. То есть нерадивых коммунальщиков суды станут не только обязывать возмещать ущерб, но ещё и штрафовать.

Суд по cкайпу и уведомления по SMS

Кроме того, в Адмкодексе предлагается установить, наряду с бумажной, электронную форму производства (ст. 737-1, 737-2). А также отметить, что процессуальные документы, составленные в электронной форме, представляются участникам производства посредством направления на указанный ими почтовый или электронный адрес либо иными способами, предусмотренными порядком ведения Единого реестра административных производств.

При этом уведомления и предписания о необходимости уплаты штрафа (ст. 743), кроме отправки заказным письмом предлагается доставлять с помощью SMS на номер, указанный владельцем транспортного средства на веб-портале электронного правительства или информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учётов.

Ночные суды авторы поправок хотят узаконить и в статье 744 наделить граждан правом, в том числе «о незамедлительном рассмотрении дела в суде и немедленном вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу». Тема хорошая, но ночных судов пока в большинстве регионов нет, их только собираются создавать. Как станет работать новшество, пока не известно.

Кроме того, в КоАП предлагается прописать норму о том, что «участие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в суде может быть осуществлено с использованием научно-технических средств». То есть нарушители ПДД, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать на заседании, всё-таки будут участвовать в нём посредством интернет-конференций, видеочатов в мессенджерах и т. д. Буквально с помощью смартфона или планшета.

Забыл права  — на штрафстоянку

Статью 797 Кодекса в случае принятия поправок также подкорректируют, и полицейские станут отправлять на штрафстоянку машины граждан, забывших права или техпаспорт дома, не заключивших договор обязательного страхования (бумажный полис с 1 января 2019 года не нужен), лишённых либо просто не имеющих водительских прав, а также отказывающихся проходить проверку на состояние алкогольного, наркотического и т. д. опьянения.

Электронные протоколы, а также обязательность выдачи по просьбе водителя бумажной версии документа или отправки копии на e-mail авторы проекта поправок хотят прописать в статье 803. (В данное время эта норма в КоАП отсутствует.)

Ну и, наконец, авторы поправок хотят сделать ненужным уведомление полицейских об уплаченном штрафе. Норму эту из статьи 893 КоАП РК уберут.

В целом изменения в Кодексе можно назвать разумными. А некоторые, к примеру избавляющие водителей от необходимости бежать с квитком об уплате штрафа к гаишникам, очень даже полезными. Не факт, конечно, что их одобрят мажилисмены, но велика вероятность того, что большинство поправок всё-таки в КоАП войдёт. Поживём — увидим, как говорится.

Источник: https://kolesa.kz/

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню