Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
28.04.2018
Первая линия BRT в Алматы. Работа над ошибками

С осени 2017 года запущен первый отрезок скоростной линии для автобусов (BRT) на улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова. Несмотря на нелюбовь водителей к любой выделенной полосе, что для автобусов, что для велосипедов, городские власти намерены в 2018 году продлить BRT ещё на десяток с хвостиком километров: по Жандосова, Тимирязева и Желтоксан, а в перспективе и по Толе би, далее — до строящегося автовокзала на ВОАД.

Да, общественный транспорт в Алматы неотвратимо убивает комфорт передвижения остальных автомобилей. Но можно ведь устроить так, чтобы удобно стало всем. Первая линия BRT — наглядный пример того, как делать не стоит. И вот почему.

Проблема 1. Слишком узко
Самый главный недочёт проекта — ширина проезжей части, — особенно остро ощутим на Мустафина в микрорайоне «Орбита». Эта улица исторически разделена широким зелёным газоном, имела по три полосы в каждом направлении.

После введения здесь BRT автобусы пустили по крайнему левому ряду, а остановочные комплексы вынесли на центр проезжей части, подняв острова.

Возле островов-остановок дорога превращается в две узкие, жёстко зафиксированные «трубы». Случись на данных отрезках малейшая заминка (поломка или ДТП), поток транспорта тут же зависает. Об этом сообщали жители «Орбиты», а мы наблюдали подобную картину, когда в день съёмки шла замена бордюров.

Вдобавок Мустафина была нарочно сужена разметкой, специальной стоянкой для автобусов и… новой обочиной с высоким бордюром. Она местами съела целую полосу, и улица превратилась фактически в двухполосную. Сделано всё, чтобы создать препятствия для движения и снизить скорость трафика, хотя по Мустафина высоких скоростей давно не наблюдалось, поток шёл плотно. В итоге превратилось это в заторы, которые возникают здесь даже днём, а не только в часы пик.

Понаделали таких островков и на Сулейменова. Без того не очень широкая улица стала совсем тесной, неудобства с маневрированием испытывают теперь и автобусы. Узко, тесно, небезопасно.

Нетрудно спрогнозировать, что похожая ситуация сложится на Тимирязева, где ширина проезжей части по две полосы с каждой стороны. Если по одной из них отдадут автобусам и троллейбусам, да ещё вытащат остановки на дорогу, улица, не особо отличающаяся пропускной способностью, вовсе превратится в нечто круглосуточно ползущее.

Выход? Чтобы было удобно всем, нужно иметь как минимум по две полосы для автомобилей. Если подойти к делу с умом, возможности найдутся. К слову, BRT в странах, где они появились и на которые наш акимат ориентируется в отчётах, выглядит вот так:

или вот так:

Как видно на фото, автобусы едут по своему коридору быстро и остальному транспорту ничто не мешает. В нашем случае то, что имеем, вообще сложно назвать BRT. Так, выделенная автобусная полоса с некими атрибутами BRT.

Проблема 2. Петляние BRT
Автобусный коридор по Мустафина идёт по левой полосе, переходит на Рыскулбекова (всё так же слева), поворачивает на Сулейменова, спускается до очень неудобного пересечения с улицей Пятницкого, а сразу после него полоса BRT меняет расположение, перемещаясь на правую крайнюю полосу. Это, естественно, сбивает с толку водителей автомобилей и приводит к аварийным ситуациям. Местные за полгода наката по улицам с BRT уже привыкли к подобным нежданчикам, а вот залётных такая смена расположения скоростной полосы реально сбивает с толку. 

Вот непонятно, для чего на небольшом участке по Сулейменова полоса меняет своё направление на правую сторону?! Большинству маршрутов перед пересечением с Жандосова нужно либо прямо, либо налево. Из-за этого автобусы вынуждены снова перестраиваться — с выделенки налево. К слову, стоит быть внимательным — у них приоритет! Водители могут не заметить скудной разметки, что есть сейчас.

Выход? Раз уж отдали автобусам левый ряд, так пусть они только левый ряд и занимают, исключив петляние. Ещё необходимо установить соответствующие дорожные знаки. Ориентироваться только по разметке в столь узких и перегруженных местах неудобно.

Проблема 3. Слабая информативность
Кстати, именно отсутствие знаков на перекрёстках превращает зону действия линии BRT в ребус для водителей, в первый раз оказавшихся в этих местах, что чревато авариями или как минимум остановкой полицией за выезд на полосу для общественного транспорта. Всё потому, что знаки «Автобусная полоса» поставить либо поленились, либо забыли. Буква «А» на полосе BRT местами уже плохо видна и, будучи закрыта впереди идущим транспортом или вечером в дождь, становится практически нечитаемой.

Допустим, при повороте налево на Мустафина с улицы Торайгырова водитель заезжает на крайнюю левую полосу. Из-за скудной информации он не сразу понимает, что попал на линию BRT. А на Мустафина всю жизнь дежурят полицейские, тут для них теперь новое «рыбное» место.

Выход? Установить соответствующие знаки, предупреждающие таблички. Сделать проезд по дорогам с BRT и въезды на них с соседних улиц, дворов максимально понятными для водителей, прорисовать разметку более износоустойчивой краской.

 

Кстати, в ПДД не говорится о том, что заезжать на полосу, обозначенную разметкой «1.23», запрещено. В Правилах, в пункте 2 раздела 18, сказано только о запрете выезда в случае, если полоса обозначена знаками «5.9» или «5.10.1-5.10.3». Выходит, если вам накатали штраф за езду по BRT на этих улицах, его можно оспорить.

Проблема 4. Парковки
После перекройки обочины на этих улицах осталось минимальное количество мест для стоянок. Мест для нормальной остановки, чтобы взять/высадить пассажиров, фактически нет. Автомобилисты, заезжая в районы, где есть BRT, паркуют машины в окрестных дворах и переулках, где и без того тесно.

Население такой расклад, естественно, не радует. Добавьте и то, что на Мустафина и других бээртэшных улицах пробок теперь стало больше. Транспорт ползёт, чадит, а дышать выхлопом приходится местным жителям и их детям. Зато автобусы едут якобы быстрее.

 

Выход? Не усложнять и без того проблемные участки переделкой обочин. Сделать больше парковок.

Проблема 5. Левые повороты
Когда в Алматы появились первые автобусные полосы на Абая и Райымбека, то как минимум никто не думал ограничивать автомобили в манёврах на перекрёстках. Надо направо — заехал на полосу ближе к пересечению, повернул. Но с левыми поворотами поступили совсем жестоко. Там, где идёт левая BRT, левых поворотов теперь нет.

К примеру, чтобы повернуть с Мустафина на Торайгырова налево, нужно сначала уйти направо и на следующем перекрёстке развернуться. Ради такого манёвра мы сжигаем больше топлива, больше загрязняем воздух, убиваем время и нервы.

Выход? Обозреваемые нами улицы позволяют пустить остальные авто на полосу BRT для совершения левого поворота. Да, левый манёвр притормозит автобусы, но можно «поиграть» и с режимами работы светофора, и с дополнительной секцией. Было бы желание!

 

Источник: https://kolesa.kz

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню