Полиция оснащена видеорегистраторами, в каждой патрульной есть навигация, отслеживается их маршрут. Если стражи порядка при контакте с человеком отключают видеорегистратор, то ставится вопрос о их увольнении. Об этом в ходе ежегодной конференции предпринимателей заявил аким Алматы Бауыржан Байбек, передает корреспондент BNews.kz.
Градоначальник отметил, что все цифровые проекты внедряются на основе трех ключевых принципов: экономическая отдача; обеспечение прозрачности и исключение коррупции; сокращение издержек, оперативного оказания услуг и создание комфортных условий. С помощью камер раскрыто более 200 тыс уголовных правонарушений и выявлено порядка 21 тыс административных правонарушений. Планируется продолжить установку камер и довести охват до 95%. Это помогает обеспечить безопасность и контроль.
"К примеру, безналичная оплата штрафов. Видеорегистраторы есть у полицейских, в каждой машине есть навигация, то есть отклонение от маршрутов мы видим. Если полицейский при контакте с человеком отключил видеорегистратор, то ставится вопрос о его увольнении. Это строгая мера, но мы намерены идти до конца. В этом году всю дорожную полицию мы планируем оснастить планшетами, чтобы протокола велись в электронном виде. Также планируется сделать электронную оплату. Штраф можно тут же оплатить, вы знаете если сразу оплачивать штраф - будет 50% скидка", - заявил аким Алматы.
Он подчеркнул, что для города важна цифровизация и умные технологии. Сегодня доля производства IT продукта составляет 50%, цифровая грамотность алматинцев 82%, треть услуг электронного правительства и 75% розничной Интернет-торговли всего Казахстана приходится на Алматы.
"54% всех безналичных расчетов страны проводится в нашем городе. Мы далее переводим все на безналичные платежи. Большой пример, конечно, система "Онай", который показал свою эффективность. Мы на рыночных принципах заставили работать эту систему. В этом году за счет частных средств приобретено 200 автобусов на газе, в Алатауском районе построен большой автобусный парк. Прозрачность рынка дает такие возможности. То есть раньше банк не давал денег, потому что не понятно было за счет чего они будут возвращаться. Теперь создана основа рыночного функционирования транспортной системы", - резюмировал Байбек.