В ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций аким Алматы Бауыржан Байбек затронул тему реформы общественного транспорта. По его словам, чтобы устранить все транспортные проблемы города, их нужно детально изучить и проанализировать, сообщает Zakon.kz.
«Мы развиваем город, прежде всего, для людей, а не для машин. Берем лучшие мировые практики, адаптируем их и внедряем. Так, в приоритете – развитие общественного транспорта. За счет выделенных полос в 1,5 раза увеличена скорость. До конца года доведем их протяженность до 100 км. По поручению Президента продолжается строительство двух станций метро, которые увеличат пассажиропоток более чем в 1,5 раза, до 18 млн. пассажиров в год», - сказал акима Алматы.
Б.Байбек также отметил, что в следующем году по принципу ГЧП планируется начать строительство ЛРТ (легко-рельсовый транспорт) от района автовокзала Саяхат до Алатауском районе. Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Так, по расчетам иностранных экспертов стоимость строительства вместе подвижным составом будет составлять порядка 125-130 млрд. тенге. Помимо этого расширены участки дорог на въезде в город по верхней Каскеленской трассе. Акиматом Алматинской области ведется расширение участка дороги у рынка Алтын-Орда. Начата модернизация остановочных комплексов.
Кроме того, в городе завершено формирование малого транспортного кольца, построены три радиальные дороги по направлению к БАКАД. При поддержке Правительства начата пробивка проспекта Абая до границ города. Строится 30 км новых дорог, сдана в эксплуатацию одна развязка и еще две строятся. Осуществляется пробивка четырех магистральных улиц, проведен капитальный и средний ремонт более 180 км. Проводится ремонт 7 речных мостов, построено 5 пешеходных переходов.
«Совместно с международными экспертами разработана Комплексная схема организации дорожного движения с приоритетом для пешеходов и общественного транспорта. Сейчас парк общественного транспорта города составляет 1,4 тыс. единиц. 60% это автобусы на газе и троллейбусы. В этом году автопарк пополнится 530 новыми автобусами, из них 211 уже вышли на маршрут. Недавно СМИ опубликовали информацию, что мы отказываемся от автобусов на газе и меняем их на дизельные. Это не так! Автобусы на газе остаются на маршрутах, мы лишь их дополняем новыми дизельными автобусами стандарта Евро-5. При этом, дифференцируем автобусный парк различными производителями в т.ч. отечественными», - пояснил градоначальник.
Бауыржан Байбек также отметил важность перехода к электромобилям, особенно в Алматы. В этом направлений городские власти уже начали работу, по созданию необходимой инфраструктуры. В городе уже установлено 12 электрозаправочных станций. Определены еще 28 адресов для дальнейшей установки еще 47 ЭЗС. Также, совместно с компанией FalconEuroBus в городе строится завод по выпуску электроавтобусов последнего поколения.