В Алматы уберут трамвайные рельсы и начнут масштабный ремонт дорог
Алматинских водителей ждет трудное лето. В ближайшие три месяца они будут вынуждены часами простаивать в многокилометровых пробках. В городе планируют начать капитальный ремонт 170 улиц. На это из бюджета готовы потратить колоссальную сумму - девять с половиной миллиардов тенге. Также в Алматы начнется демонтаж контактных электролиний и всех трамвайных рельсов, по которым когда-то курсировали составы. А на их месте появятся велодорожки, передает КТК.
Последний раз капитальный ремонт дорог в Алматы проводили три года назад, а на некоторых участках автомагистралей его не делали и вовсе больше восьми лет. Все это время лишь латали зияющие дыры и выбоины.
А вот центральные улицы наоборот ремонтируют с завидной регулярностью. На одних и тех же участках покрытие порой меняют даже два раза в год! К слову, ремонт алматинских проспектов ежегодно съедает миллионы бюджетных тенге. Но почему-то дороги от этого лучше не становятся. Чиновники с этими доводами не согласны и приводят свои аргументы.
Кайсарбек Аманжолов, руководитель отдела автомобильных дорог Управления пассажирского транспорта:
- Состояние дорог я оцениваю удовлетворительно! Гарантийный срок в текущем году будет и в последующем 3 года. Естественно, подрядная организация, которая укладывает асфальтовое покрытие, она несет гарантийный срок и, конечно, дает гарантию. И если где-то шелушение или же, допустим, на покрытиях, арыках и бордюрах будут какие-то недостатки, то подрядчик в течение трех лет будет все устранять и за свой счет.
Асфальта в своем переулке вот уже больше десяти лет ждут несколько семей частного сектора Алматы. Люди говорят, что чиновники из года в год только обещают закатать улицу и, наконец, избавить жителей от луж и непроходимой грязи, но пока все только на словах.
Ольга Смирнова:
- Да не то слово, обидно! Хоть волком тут вой, честное слово. Столько лет живем и уже замучались, вроде в городе живем, это же не где-то в селе. Даже в селах, посмотришь, и то там такие дороги. Но чисто по-человечески, а мы тут сами, как натуральные свиньи, живем.
Уже скоро передвигаться по улицам города автомобилистам и пешеходам станет удобнее. По крайней мере, в этом уверены власти. Они, наконец, решили, что делать с имуществом ликвидированного трамвайного депо. Его, напомню, закрыли почти два года назад после нескольких резонансных ДТП, в которых лишь чудом никто не погиб. А вот контактные линии и трамвайные рельсы так и остались бесхозными.
Кайсарбек Аманжолов, руководитель отдела автомобильных дорог Управления пассажирского транспорта:
- Все линии находятся на балансе «Алматыэлектротранса», а также все демонтированные трамвайные рельсы все полностью до каждого метра и по акту будем передавать на баланс предприятия.
Что будут делать власти с грудой ржавого металла и медными проводами, пока неизвестно. Все работы по демонтажу должны закончить до начала сентября. И на месте, где были трамвайные пути, сделают велодорожки. В акимате уже утверждены улицы, на которых они появятся.
За лето в Алматы, в общей сложности, планируют отремонтировать свыше 140 километров дорог. Также на некоторых улицах заменят не только асфальт, но и освещение, бордюры, а для пешеходов сделают долгожданные тротуары. Масштабной реконструкции подвергнутся и контактные линии троллейбусов.