Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
02.12.2016
Народные пожелания об изменении правил движения. Часть 2

Свои предложения общественники уже представили Канату Мусину, члену Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса парламента.

ДТП не повод для заторов

«Гражданские патрульные» возмущены «аварийными» пробками. Водители, попавшие в ДТП, вынуждены часами ждать приезда дорожной полиции. Активисты предлагают законодательно разрешить покидать место ДТП при мелком ущербе и отсутствии вреда здоровью.

«Согласно ПДД (2.1.8 ПДД), участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, но на практике это требование ПДД игнорируется, — пишут активисты в своем письме депутату. — Участники ДТП часами ждут приезда инспектора дорожной полиции для оформления и только потом освобождают проезжую часть. В результате создаются километровые заторы. При этом у каждого человека есть телефон с камерой – так проще зафиксировать положения ТС и другие данные, после чего освободить проезжую часть».

В общем, пункт 2.1.8 ПДД предлагается в следующей редакции «… освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно или образовался затор; …» За нарушение данного правила предлагается ввести штраф.

Кроме того, активисты предлагают возлагать ответственность за нарушение ПДД на владельца, то есть собственника ТС, если водитель неизвестен

«Собственник ТС известен всегда, в отличии от водителя, который мог управлять автомобилем по доверенности. Автомобиль — это объект повышенной опасности, передал его другому лицу — будь готов отвечать», — уверены активисты.

Автобусам — не более 50 км/ч

Также активисты предлагают запретить эксплуатацию общественного транспорта, не оборудованного ограничителями скорости. Водители общественного транспорта, по мнению «патрульных», несут особую угрозу безопасности дорожного движения при нарушении скоростного режима. В связи с этим они предлагают ограничить скорость автобусов лимитатором до 50 км/ч.

Остановки — для всех!

Еще «гражданские патрульные» предлагают разрешить всем водителям посадку/высадку пассажиров на остановочных комплексах при условии отсутствия общественного транспорта, производящего посадку/высадку пассажиров.

«Порой негде высаживать пассажиров, а остановочные комплексы специально для этого предназначены, часто имеют кармашек для заезда, — пишут активисты. — Если нет общественного транспорта (автобуса, троллейбуса), то водитель, высаживая пассажиров, никому не мешает. Но если к остановке подъехал автобус или троллейбус, водитель обязан незамедлительно уехать (иначе привлекать по ст. 597 ч. 3 КоАП)».

«Подрезанный» водитель не виноват

«Не раз подрезания становились причиной серьезных ДТП, когда водитель  вынужден опасно маневрировать и попадет в ДТП. «Подрезанный» водитель становится виновником ДТП, так как не обеспечил безопасность маневра. По действующему КоАП наказание всегда одинаковое (ст. 606 часть 1, 10 МРП), что нелогично, считают «гражданские патрульные» и предлагают наказывать за создание аварийной обстановки соразмерно причиненному вреду.

По мнению авторов предложений, создание аварийной ситуации необходимо квалифицировать по тяжести последствий: без ДТП, ДТП без вреда здоровью, средний, тяжкий вред, летальные исход одного, двух и более лиц.

Всегда виноват тот, кто превысил скорость

Ответственность за нарушение скоростного режима нужно ужесточить, считают активисты. За превышение максимально разрешенной скорости движения более чем на 40 км/ч предлагается лишать прав на 6 месяцев, причем дополнительно к уже существующему штрафу.

«В случае если нарушитель скоростного режима превысил скорость более чем на 30 км/ч и попал в ДТП, то считать его виновным в данном ДТП. Любой «летун» должен признаваться судом виновным в ДТП вне зависимости от сигналов светофора, разметки, приоритетов проезда и тому подобного, — пишут «гражданские патрульные». По их мнению, это исключит несправедливые решения суда по таким резонансным ДТП, как Алеси Воротиленко (Абая — Тургут Озала).

За окурок, выброшенный из окна машины, нужно штрафовать

«Странная ситуация: если пешеход бросает мусор на тротуар, то это мелкое хулиганство (10 МРП или арест), а если водитель или пассажир бросают мусор на проезжую часть, то это не квалифицируется как мелкое хулиганство. На практике полиция применяет статью 620 КоАП (прочие нарушения, предупреждение или 3 МРП)» — возмущаются авторы письма и предлагают ужесточить наказание за мусор, выброшенный из транспортного средства.

Штрафы в процентах от стоимости автомобиля

Кстати, штрафы за нарушения ПДД активисты  предлагают устанавливать в процентах от стоимости автомобиля.

«Равенство перед законом должно быть не в сумме наказания, а в его результативности, — пишут «патрульные». — При фиксированной сумме штрафа этого добиться нельзя.

Для частного таксиста на Нексии 10 тысяч тенге — это огромные деньги, а для владельца фирмы на Лексусе — копейки. Одного штраф сдерживает, другого нет

Каждый человек выбирает и покупает автомобиль в соответствии со своими доходами, поэтому предлагаем привязать штрафы за нарушения ПДД к стоимости автомобиля (на таможне есть полный перечень всех моделей и их стоимости). Так как пешеходы и велосипедисты также могут являться нарушителями ПДД — добавить формулировку «но не менее … МРП». То есть формулировка штрафа будет такая: « … влечет ответственность в виде 2% от стоимости ТС, но не менее 10 МРП».

Дорогу скорой помощи!

«Уступая дорогу «скорой», пожарным и полиции, вы спасаете жизни, — считают активисты и предлагают ужесточить штраф за непропуск спецавтомобиля с включенными проблесковыми маячками и сиреной. — Нынешний штраф несоразмерен риску для здоровья и жизни в случае, если «скорая» или пожарные не успеют».

Кроме того, «патрульные» предлагают наделить водителей «скорой», «пожарной» и служб спасения полномочиями отдавать команды голосом через СГУ другим участникам дорожного движения. А еще ввести наказание для водителей, которые «злоупотребляют и пристраиваются вслед за «скорой», едут в  «коридоре», как будто это их все пропускают». По мнению авторов письма, нужно ввести штраф за езду позади «скорой», но сделать исключение для сопровождающего пациента автомобиля.

Предлагается в тексте ПДД дать описание, как именно пропускать «скорую» в различных дорожных ситуациях:

В пробке при отсутствии выезда «скорой» на свободную «встречку» нужно прижаться влево-вправо, чтобы освободить междурядье для «скорой».

На перекрестке при красном проигнорировать красный и обеспечивая безопасность, проехать вперед, пропуская «скорую».

При выезде «скорой» со второстепенной дороги или с дворовой территории остановиться заранее и пропустить «скорую», причем на всей проезжей части (и попутное, и встречное направления).

Если «скорая» едет сзади в вашей полосе (пробки нет), заранее уйдите на другую полосу; если видите, что другой водитель перестраивается, чтобы пропустить «скорую», остановитесь и пропустите его, помогите его маневру.

Источник: 365info.kz

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню