Сегодня купить зимние шины, а сделать это необходимо всем, у кого их еще нет – зима на носу, можно у трех основных игроков рынка: различные автобазары, шинные магазины и дилерские шинные центры. Где покупать – дело личное.Но первоначально развеем один устоявшийся миф, что в дилерских шинных центрах цены заоблачные, поэтому лучше ехать на авторынок, чтобы сэкономить. Это может быть актуальным, если речь идет о бюджетных покрышках. Но топовые модели автошин наоборот, не редко у дилера стоят дешевле, чем на базаре.
Поясним на некоторых примерах. Если у владельца недорогой малолитражки неожиданно зашкалил «борзометр», заставивший его купить Nokian Hakkapeliitta 8, то не факт, что за ней лучше ехать на авторынок, где она стоит, в среднем 17 000 тг за шину размером 175/70R13. В фирменном магазине она же оценена в те же 18 тысяч. Но при этом, в нагрузку ней, вы получаете существенную скидку на шиномонтаж, плюс безусловную гарантию. Кроме того, посещать магазины выгодно и потому, что в них периодически проходят акции, во время которых продают шины с очень большими скидками.
Другое дело, если вы решили на зиму поставить недорогие шины, особенно китайских производителей, о существовании которых стало известно буквально год-два назад. За покупкой такой резины лучше ехать на базар. И дело не только в том, что она там будет намного дешевле, чем в магазине, но и потому, что в шинном автоцентре ее может не оказаться.
Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, сзади на автомобилях, «обутых» в шипованные шины, должен быть установлен опознавательный знак «шипы», в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны).
Какие цены на шины в Алматы?
R14
Наиболее распространенные размеры: 185/65R14, 195/60R14. 7 000 - 9 000 тенге Шипованные и фрикционные «Кама» моделей 505 и 519. Разница между шипованным и фрикционным колесом не превышает 100 тг.
15 000 - 18 000тенге Bridgestone Blizzak Spike, Michеlin X-Ice North, Goodyear Ultra Grip. Самая дорогая шина в Алматы размером R14 – Nokian Hakkapeliitta 8, за которую просят 25 тысяч.
Nokian Nordman 5 является бюджетным вариантом финского бренда. Но, несмотря на низкую, для Nokian, цену, обладает хорошими показателями. По результатам тестов, проведенных различными изданиями, Nordman 5 отличается такими свойствами, как надежная управляемость на льду, хорошая проходимость в глубоком снегу, низкий расход топлива. Из минусов отмечены слабые тормозные свойства на сухом асфальте.
R15
Наиболее распространенные размеры: 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15, 205/55R15. 10 000 - 11 000 тенге Cordiant SNO-MAX и «Кама Euro-519», размером 195/65R15.
11 000 - 12 000 тенге Шипованный Matador Sibir Snow таких же размеров, фрикционные Tigar Winter 1 и Nexen Winguard шириной 155-175.
14 000 - 15 000 тенге Toyo Observe шириной 175-185.
15 000 - 20 000 тенге Фрикционные и шипованные покрышки шириной до 185 марок Bridgestone Blizzak, Federal Himalaya, Nokian Nordman 5 и RS, Yokohama Ice Guard, Gislaved Nord Frost и Michelin, размером 175/70R15, а также вышеперечисленные Hankook Icebear, Kumho, Marshal, но с шириной профиля 205-215
От 20 000 Широкие шины (215-225) Bridgestone Blizzak Revo, Yokohama Ice Guard. Именитые бренды дорогие. Шипованный Michelin X-Ice North размером 185/65 стоит 22 тысячи. Nokian Hakkapeliitta 8 стоит от 26 тысяч за колесо размером 185/65R15 до 35 000 шину 195/55R15.
Фрикционная шина Maxxis Arctic Trekker относится к кой категории товара, про который говорят: дешево и сердито. Maxxis не показывает выдающихся показателей на зимних дорогах. Но у него и цена в два раза ниже шин преиум-класса. По своим параметрам Arctic Trekker твердый середнячок, который вполне достойно держится за лед и снег, и мало чем уступает именитым производителям на мокром и сухом асфальте.
18 000 тенге Kumho I'Zen размером 215/65r15 стоит 18 тысяч.
23 000 - 25 000 тенге Marshal WinterCraft ice и Maxxis SS-01 Presa размером 215/70R15.
27 000 - 30 000 тенге Yokohama F700Z размером 215/65R15, «Конти» модели ContiIceContact. Цена финского Nokian Hakkapeliitta 7 начинается с 33 000 тенге.
35 000 - 40 000 тенге Toyo Observe, Nokian Nordman 5. А также шины размером 31" (например, 265/70R15): Maxxis SS-01 Presa, Marshal, Kumho PowerGrip.
от 50 000 тенге Michelin зимний шипованный размером 265/70R15 и Bridgestone Blizzak такого же размера удалось найти за 57 тысяч тенге, а вот Yokohama такой же размерностью, стоит 55 тысяч тенге.
R16
Наиболее распространенные размеры: 205/55, 195/60, 215/65, 215/60. 13 000 - 15 000 тенге «Кама Euro-519» и Cordiant Snow Cross шириной 185-195/60-65.
15 000 - 17 000 тенге Nexen Euro-Win шириной 195-205, Triangle Trin PS01. А также шины популярного размера 205/55R16: Kingstar Winter Radial, Cordiant SNO-MAX, «Кама Euro-519», Hifly Win-Turi и т.д.
17 000 - 18 000 тенге Nexen и Triangle размером 215/65R16. Столько же можно выторговать и за Roadstone Winguard WinSpike размером 195/60R16.
20 000 - 23 000 тенге В этом ценовом диапазоне большой выбор шин размером 205/55R16: Roadstone Winguard Ice, Nokian Nordman 5, Maxxis Arctic Trekker.
23 000 - 26 000 тенге За такую сумму можно купить шины Dunlop Graspic, Yokohama Ice Guard, Gislaved Nord Frost размером 205/55R16.
26 000 - 30 000 тенге Отличные зимние шины таких марок и моделей, как Goodyear UltraGrip 9, Pirelli Winter Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG50, можно купить за указанную сумму.
Свыше 30 000 тенге
Большинство шин R16 для легковых автомобилей стоят в диапазоне 30-35 тысяч – сюда попадают почти все известные производителя: Gislaved Nord Frost, Nokian Hordman, Bridgestone. Цена линейки Nokian Hakkapeliitta 8 начинается от 36 тысяч тенге.
Первое, на что обращают внимание те, кто устанавливает на свой автомобиль шины Bridgestone Blizzak Spike - это высокий уровень акустического комфорта. Кроме того, Spake имеет хорошее сцепление на льду, неплохо ведет себя в снегу и, что немаловажно для алматинской зимы, отлично тормозит на мокром асфальте. Из минусов стоит отметить низкий уровень поперечного сцепления на снегу идлинный тормозной путь на сухом асфальте. Также у «спайка» большое сопротивление качению.
Внедорожники и кроссоверы
до 17 000 тенге За эту сумму для кроссовера можно купить шины Cordiant Polar и «Кама-505»,размером 215/65R16. Все остальные шины аналогичного или близкого размера будут дороже.
17 000 - 20 000 тенге В этом ценовом диапазоне широкий выбор резины российского и китайского производства. В среднем за 18 тысяч тенге можно купить шипованные «Кама Euro-519» или фрикционные Hifly WinTuri 212 и Maxtrek Trek M7. Добавив еще тысячу, можно присматриваться к «липучкам» Triangle Snow Lion и Tigar Winter 1.
20 000 - 23 000 тенге В среднем 20-21 тысячу тенге просят за одну покрышку размером 215/65R16 Maxxis Arctic Trekker, Matador Sibir Ice 2 SUV, Cordiant Winter Drive. За 22-23 тысячи можно купить Kumho WinterCraft, Sava Eskimo Stud, Roadstone Winguard WinSpike. Стоит отметить, что разница между шипованными и фрикционными шинами тут практически отсутствует.
23 000 - 25 000 тенге Сюда входят уже фрикционные Nokian Nordman RS2 SUV, Yokohama Ice Guard, шипованные Pirelli Formula Ice, Maxtrek Trek M900 ice.
25 000 - 30 000 тенге Обладая такой суммой за одно колесо, покупатель может присмотреться к шипованным Nokian Nordman 5, Toyo Observe, которые одинаково стоят как с шипами, так и без. Фрикционные Yokohama Ice Guard и шипованные Pirelli Winter Ice Zero размером 215/65 стоят примерно одинаково - в среднем 28 тысяч тенге. Bridgestone Ice Cruiser 7000 размером 215/65 стоит 29 тысяч тенге. А вот та же модель, но размером 215/70, уже 42 тысячи.
Свыше 30 000 тенге Hankook DynaproI*Cept размером 215/65R16 стоит 30 тысяч фрикционная и 32 тысячи – шипованная. Как всегда, самые дорогие шины у Nokian и Michelin, за которые надо отдавать больше 45 тысяч за каждую шину. За Michelin Latitude X-Ice 2 размером 215/70R16 просят 57 тысяч.
Для внедорожников выбор шин небольшой.
32 000 - 40 000 тенге Maxxis Presa и Arctic Trekker, Roadstone и Firestone размером 29-31" можно купить за 32-40 тысяч тенге, Nexen Winguard за 32-35 тысяч. Nokian Nordman 5 за 39 тысяч тенге.
45 000 - 50 000 тенге Еще дороже, в диапазоне 45-50 тысяч тенге стоит Yokohama Geolandar I/T. Еще на пару тысяч больше просят на Bridgestone Blizzak.
Шины ведущих брендов на автобазарах практически отсутствуют, поэтому за Nokian или тем же Michelin лучше ехать в магазины, где за каждое колесо размером 31" придется выложить в среднем 70 тысяч тенге.
R17
Наиболее распространенные размеры: 215/55R17, 235/65R17 и 265/65R17. 20 000 - 22 000 тенге Столько денег просят за фрикционные Triangle Trin Jinyu YW60 Tigar Winter 1 и шипованные Viatti Brina Nordico размером 215/55R17.
22 000 - 25 000 тенге За эти деньги можно купить шипованные и фрикционные Maxtrek Trek ice, Cordiant Winter Drive, Tigar Sigura Stud.
30 000 - 35 000 тенге Популярная марка Maxxis с моделью Arctic Trekker в этом ценовом сегменте борется за покупателя с именитыми Pirelli Winter Carving Edge и Gislaved Nord Frost.
35 000 - 40 000 тенге Зимние шины среднего диапазона Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5, Toyo Observe, Continental Extreme WinterContact в Алматы продают за такую сумму.
40 000 - 45 000 тенге За указанную сумму продаются в основном шипованные шины Yokohama Ice Guard, Pirelli Winter Ice Zero, Bridgestone Blizzak SPIKE. Но есть и фрикционные Continental Conti VikingContact.
Свыше 45 000 тенге Начиная с 45 тысяч тенге просят за зимние шипованные шины премиум класса Pirelli Ice Zero, Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental IceContact 2.
Среди множества эпитетов, которыми награждают шины Nokian Hakkapeliitta 8, на первом месте - она стоит как крыло от «Боинга». Действительно, «Хакка 8» является самым дорогим выбором на рынке почти во всех классах и типоразмерах. Финские шины отлично ведут себя как на голом льду, так и на сухом асфальте. Но есть нарекания к тому, что они очень шумные.
Кроссоверы23 000 - 26 000 тенге
Бюджетные китайские и недорогие европейские шины Westlake SW658, Hifly WinTuri, Triangle Trin, Gremax Max Icegrips можно купить в Алматы за эти деньги.
26 000 - 30 000 тенге
Чуть дороже просят за шипованные и фрикционные Viatti Bosco, Triangle Snow Lion, Maxxis Arctic Trekker, Nexen WinGuard SUV, Cordiant Polar.
30 000 - 35 000 тенге
Следом идут такие шины, как Fulda Kristall 4x4, Roadstone WinGuard SUV, BFGoodrich Winter Slalom, Nokian Nordman 5 SUV, Cordiant SNO-MAX, Federal HIMALAYA SUV.
35 000 - 40 000 тенге
Средний класс зимних шин включает в себя Gislaved Nord Frost, Yokohama Ice Guard, Yokohama Geolandar.
40 000 - 45 000 тенге
Тут уже попадаются как шины среднего класса, так и премиум: Goodyear UltraGrip, Pirelli Ice Zero, Pirelli Winter Ice, Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.
Свыше 45 000 тенге
Как обычно на вершине шинной иерархии стоят три производителя, делающих отличные покрышки по заоблачным ценам: Michelin Latitude X-Ice North, Continental ContiVikingContact 6 SUV, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
Внедорожники До 30 000 тенге
Выбор шин размером 265/65 на внедорожник в этом ценовом диапазоне невелик. Купить можно такие колеса, как Headway HW507, Jinyu YW90, Minerva Ice Plus. Остальной ассортимент дороже.
30 000 - 35 000 тенге
Немного дороже стоят фрикционные Triangle Snow Lion, шипуемый Maxxis Arctic Trekker и шипованный Cordiant Snow Cross.
35 000 - 40 000 тенге Столько стоят фрикционные Nokian Nordman RS2 SUV, Roadstone WinGuard SUV.
40 000 - 50 000 тенге
Шипованные Goodyear UltraGrip, Pirelli Ice Zero, Pirelli Winter Ice, Bridgestone Ice Cruiser 7000 оцененын в среднем в 45 тысяч тенге с небольшими отклонениями в ту или иную сторону.
50 000 - 60 000 тенге
Bridgestone Blizzak SPIKE, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Continental IceContact 2, Michelin Latitude X-Ice 2 что с шипами, что без.
Свыше 60 000 тенге
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, за которую просят в среднем 68 000 тенге.
Будет ли штраф за летние шины зимой?
В Правилах дорожного нет ни слова о необходимости ездить зимой исключительно на зимних покрышках. Все, что касается колес, описано в разделе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения» в разделе «Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среды, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Там не указано о необходимости «переобуваться» перед зимой. Существует лишь одно ограничение: остаточная глубина протектора шин легковых автомобилей должна быть больше 1.6 мм.
Пользуясь этим, некоторые эксперты стали говорить, что требования дорожной полиции о необходимости сезонной смены колес – незаконны.Однако в ПДД, в разделе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения», есть еще один пункт 1, на который, судя по всему, мало кто обратил внимание:
- техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Об этом же написано и в пункте 14 того же раздела:
- эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования.
Таким образом, в ПДД нет прямого запрета на эксплуатацию автомобиля зимой на летних шинах, однако есть требование, согласно которому машина должна соответствовать техрегламенту. А в едином Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, в пункте 5.5 говорится:
- запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.
Пункт 5.6.3 гласит:
- шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4 мм. Комитет административной полиции МВД Республики Казахстан на этот счет высказывается однозначно: в случае эксплуатации водителем автотранспортного средства неукомплектованного зимними шинами в зимний период согласно требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в его действиях будет усматриваться нарушение вышеуказанных требований Основных положений, что влечет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (в первый раз – 5 МРП, повторно в течении года – 20 МРП).
Шипы или «липучка»?
Если зимой ездить по обледенелым дорогам вам приходится чаще, чем по заснеженным, то выбирайте шипованные шины. В случае, если всю зиму предстоит кататься по центральным городским улицам, вполне хватит «липучки».
Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Рисунок «европейских» шин тип похож на дождевую резину. Они великолепно ведут себя на мокрой дороге или на снежной каше. Но перестают выполнять свои функции при морозах 15 градусов и ниже.
Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок. Эта резина прекрасно справляется с заснеженной или заледенелой дорогой. Но, нередко, такая резина плохо работает при температуре выше нуля градусов по шкале Цельсия.
Как выбрать размер шин?
Основной параметр, который важен при выборе шин – это типоразмер. Маркировка типоразмера шины выглядит следующим образом: XXX/YY RZZ, где ширина шины – XXX, высота профиля - YY, а посадочный диаметр - ZZ. В технической документации на автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию. Зачастую может быть указано несколько вариантов. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. И не стоит отступать от рекомендованных типоразмеров шин, т.к. это может отразиться на безопасности.