Новые правила выдачи водительских прав: что изменилось?
Для получения водительского удостоверения теперь совсем необязательно обучаться в автошколах. Об этом вчера сообщили в Министерстве внутренних дел. Нововведение должно вступить в силу в апреле. Но эта новость уже взбудоражила представителей некоторых автошкол, которые теперь могут лишиться своего дохода. А в обществе содействия автомобилистам заявили, что такие изменения могут привести к печальным последствиям, сообщает телеканал "Астана".
О том, что обучение в автошколах станет необязательным объявили вчера на специальной пресс-конференции в МВД. Отныне будущий водитель может самостоятельно изучить ПДД, освоить навыки вождения и, как говорится, в путь. Правда, такой облегченный метод касается лишь двух категорий - А и Б.
Ерлан Тургумбаев, заместитель Министра внутренних дел РК:
Сейчас у нас много литературы, в том числе и в Интернете. Каждый гражданин имеет право получить доступ к правилам дорожного движения, получить тесты. После этого вас отправляют на практические экзамены. В спецЦОНах есть специальный автомобиль, который оборудован видеокамерами и техникой, которая фиксирует ваши нарушения. Если вы без нарушений прошли экзамен на управление мотоциклами, легковыми автомобилями, не проходя обучение в специальных школах.
В самих автошколах уверены, достичь такого уровня знаний, сидя дома за компьютером, - невозможно. Говорят, в обучении вождению, теория и практика вещи неразделимые. Особенно это касается экстренных случаев, которые могут произойти на дорогах.
Жилкибай Балтабаев, директор автошколы:
50 часов, плюс теория, плюс 228 часов полученных в автошколе знаний, он это все складывает и уже в городском режиме. Не надо забывать, что авто представляет повышенную опасность. Например, медицинская подготовка отводится, то есть водитель при ДТП должен первоначально доврачебную помощь оказать пострадавшему. Например, кровотечение. Куда жгут накладывается, выше или ниже? На какое время? Понимаете? Куда сообщить, что предпринять, куда знак поставить? Это все проводится здесь.
Сегодня в одной только Астане функционирует 40 автошкол. Председатель ассоциации Ардак Кубетаев опасается, что теперь заведения станут невостребованными. Придется сокращать сотрудников.
Ардак Кубетаев, председатель Ассоциации автошкол г. Астана:
В каждой автошколе штат не менее 80 человек. Придется этих людей сокращать. Соответственно эти организации не будут платить пенсионные и налоги. Т.е. это остановится. Сотрудники останутся без работы.
Кстати, суммы за обучение в автошколах варьируются от 30 тысяч тенге и выше. Только в одном заведении за месяц может обучаться около 150 человек. Это более четырех миллионов тенге дохода.
Руслан Лазута, руководитель общества содействия автомобилистам:
Если раньше они хоть что-то делали. Худо-бедно. Мы их и критиковали. Но. Там всегда была проблема коррупционной составляющей. Если одна из идей была убрать звено в виде коррупционной составляющей, то я всегда говорю МВД начните с себя лично, где вы продаете водительские права, дарите на день рождения их.
Надежда Палинка, корреспондент:
Возможно, что новость об упрощении получения водительских удостоверений казахстанцам придется по душе. Процедура, действительно, упростилась. Правда, оценивать качество нововведения пока сложно. Наверняка, теперь водителей в стране станет больше. Вопрос только кем называть их - профессионалами или самоучками?