Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7 (727) 317 03 43
+7 (777) 666-70-96
Анжелика (консультация на русском языке)
+7 (707) 645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
обучение теории и
вождению на права
 
Филиалы в Алматы
Адреса автошкол Амур-Авто
+7-777-666-70-96
+7-727-317-03-43
Анжелика (консультация на русском языке)
+7-707-645-24-21
Асем (қазақ тілінде кеңес беру)
 
   
 

Автоновости

Полезные советы

Автоновости

 
 
02.08.2019
Новая эра спецЦОНов в Казахстане

Первые годы спецЦОНы неплохо справлялись со своими обязанностями, но со временем там завелись привычные уже помогайки, готовые за деньги протолкнуть кого-нибудь без очереди, и вся хвалёная быстрота оформления в ЦОНе куда-то улетучилась. Естественно, такое положение дел никому не нравилась (кроме этих помощников и заинтересованных людей в погонах). В июле 2019-го после некоторых сложностей спецЦОНы перешли в новую для себя эру. Давайте посмотрим, что же это значит.

Итак, как известно, с 1 июля нынешнего года регистрационно-экзаменационные подразделения на территории ЦОНов упразднены. Теперь за всю работу с людьми отвечает непосредственно госкорпорация и её сотрудники. Всё постарались максимально приблизить к принципу «одного окна», но только основных шага четыре. Более того, практически весь документооборот внутри ЦОНа переведён в электронный формат. Данные два пункта, по предварительным подсчётам, сократили время перерегистрации автомобиля с двух часов до 30 минут. Но это теория, как же всё теперь выглядит на практике?

Снятие и постановка на учёт

Визит в спецЦОН начинается с ресепшена. Там клиентам выдают номерок, с которым нужно отправиться в кассу. Бумажка непростая. Она привязана к ИИН, чтобы весь процесс проходил не абы кто, а конкретный человек.

В кассах владельца транспортного средства проверят на все задолженности, будь то налог на транспорт или же неуплаченный штраф. Если таковые имеются, то заплатить можно прямо на месте либо же сделать это заранее с помощью нашего сервиса в мобильном приложении kolesa.kz.

По завершении финансовых дел клиентов направляют непосредственно в операционный зал. Отметим, пускают туда по два человека: только покупателя и продавца. Все сочувствующие остаются в основном холле.

Нужный менеджер проводит клиентов от начала и до конца процесса, включая выбор номера или сдачу его на хранение, если потребуется. При этом никакой бумажной волокиты отныне нет.

Как только все данные занесены в базу и проверены, они моментально попадают к технарям из компании «Латон», ответственным за печать новенького СРТС. Процесс занимает всего несколько минут, после чего документ и привязанные к нему госномера готовы к выдаче.

Клиенту сейчас не нужно ежеминутно подходить к стойке и спрашивать у менеджеров, не закончили ли печать его документов. Всё-таки 21-й век на дворе. Как только пакет готов, на его номер приходит смс-уведомление. Вот и всё.

При выдаче госномера и СРТС клиента ещё раз фотографируют, чтобы не допустить получение документов посторонними

Как уже упоминалось выше, в среднем на всю процедуру должно уходить не больше 30 минут.

Водительские права

Перемены с получением водительских прав прошли в таком же ключе — отказ от бумаг и цифровизация. Ну а те, кто получает удостоверение впервые, столкнутся с полным отсутствием полицейских в процессе. Они теперь не следят ни за сдачей теоретического, ни практического экзаменов. Все эти обязанности передали сотрудникам спецЦОНа.

В ближайшем будущем ситуация с правами ещё немного изменится. Подробнее о них мы поговорим позднее, но в числе задумок числится упрощение медкомиссии за счёт сокращения количества врачей до четырёх и отказа от необходимости сдавать анализы.

Полиция теперь не при делах?

Вовсе нет. Полицейские по-прежнему участвуют во всех процессах, но делают это удалённо. Сотрудников переселили из здания спецЦОНа в так называемый бэк-офис. В это неприметное на первый взгляд здание стекаются все заявки из ЦОНов.

На сегодняшний день, по всей стране разбросано 17 таких же неприметных бэк-офисов

Полицейские выполняют все необходимые проверки и отправляют обработанный пакет обратно в спецЦОН. Никакого прямого контакта с автомобилистами и избирательности. Как и в случае с сотрудниками госкорпорации, полицейские никак не могут влиять на порядок рассмотрения заявок. Все они распределены строго по времени.

Что в итоге?

Со стороны все перемены, произошедшие в спецЦОНе, выглядят шагом в нужном направлении. Да, запуск программы прошёл не очень гладко, но результат весьма неплох. Хочется верить, что госкорпорация сможет держать марку и действительно обслуживать каждого клиента за обещанные 30 минут. Получится или нет, покажет время.

Источник: https://kolesa.kz/

 
 
  Copyright © 2008-2024“ИП AmurAuto” All Rights Reserve.
 
Меню